Психолого-педагогическое сопровождение
Уважаемые участники образовательного процесса! МБОУ ООШ с. Дада рады приветствовать Вас на страничке психолого — педагогической службы. Эта служба призвана помочь стать успешным каждому ученику школы. Справиться с проблемами, достичь положительных результатов учебного труда. Самый важный человек в школе, которому доверяют — это педагог — Сыйдина Ирина Александровна. Она грамотно и терпеливо выстраивает отношения с заинтересованными сторонами образовательного процесса каждого ребенка, способствует координации различных структур для решения проблемы. Для Вас время по предварительному согласования времени и места встречи. Телефон для связи 8(42156)45110. Время работы в школе с 09.00 до 17.00 (ежедневно, кроме воскресенья), обед с 13.00 до 14.00.
Зачем нужен психолог в школе?
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа — это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. Нередко в школе работают два психолога, так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе
Кроме уроков психологии (а такие есть в ряде школ), в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.
Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.
От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями. Которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?
Бывают ситуацию, когда Вашему ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь Вам в выборе и направить Вас к другому специалисту.
О работе Муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района
В соответствии с приказом управления образования от 15.02.2018 г. № 69а «О муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края» утверждено Положение о муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и состав муниципальной психологической службы.
Основные цели деятельности МПС являются:
Обеспечение в системе образования края единого стандарта качества психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.
Основные задачами МПС являются:
1. реализация государственной политики в сфере образования по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района;
2. аккумуляция опыта образовательных организаций муниципального района в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
3. развитие научно-методического и программного обеспечения деятельности педагогов-психологов образовательных организациях муниципального района;
4. содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных организаций новейших достижений в области психологии.
Виды деятельности МПС:
— взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
— взаимодействие МПС с администрацией образовательных организаций, работниками которых являются члены МПС;
— участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методические объединения) и т.д., в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;
— участие в конкурсах профессионального мастерства;
— разработка и реализация проектов, программ, иных мероприятий;
— участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;
— апробация и внедрение рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации и Хабаровского края психолого-педагогических программ и инициатив на базе образовательных организаций Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Деятельность МПС:
осуществляется на основании плана работы муниципальной психологической службы Нанайского муниципального района утвержденного руководителем МПС и согласованного начальником управления образования на учебный год.
Заседания МПС проводятся на базе РМК Нанайского муниципального района не реже 1 раза в квартал.
— Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122;
— Телефон доверия 8(4212) 30-70-92 и 30-50-60 (круглосуточно, бесплатно, анонимно);