Информация о средствах обучения и воспитания в МБОУ ООШ с. Дада

Информация о средствах обучения и воспитания в МБОУ ООШ с. Дада
О средствах обучения
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ,
МХК, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- проектор-2;
-микроскоп-2
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны 1;
- музыкальный центр 1;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор -2
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 31;
- интерактивная доска 3
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной
и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая
следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для
развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена
как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной
или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и
совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
- Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на
воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он
должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и
явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся
оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность
учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка
в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается,
когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе
которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его
взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные
результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е)
совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и
оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены
отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой
и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности
и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного
и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием»
их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели
и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление
новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-трудоустройство несовершеннолетних
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».